- Что такое пакет рекламных мест?
- Какие существуют стикеры и чем они отличаются друг от друга?
- Какой стикер лучше выбрать для рекламной кампании?
- Можно ли разместить стикер в вагоне метро на каком-то определенном месте, например, на левой крайней двери?
- Мы хотим провести рекламную кампанию с первого числа месяца, когда нужно начинать подготовку?
- Делаете ли вы макеты стикеров для метро?
- Возможно ли размещение рекламы на срок меньше месяца?
- Каким образом осуществляется работа по размещению щитов в метрополитене? Что такое бронь?
- Что такое группы станций?
- Чем вестибюльный щит отличается от эскалаторного?
- В чем особенность размещения рекламы на дверях вестибюлей станций?
Пакет рекламных мест – это количество стикеров, которое можно разместить на отдельно взятой ветке московского метрополитена, обусловленное числом вагонов, выделенных под рекламу. Чаще всего рекламная кампания предполагает, что в одном вагоне будет размещен один стикер. Во всех прайс-листах последняя цифра указывает на максимальное количество мест, первая – на минимальное. Возьмем, к примеру, Кольцевую линию, где пакеты рекламных мест составляют 109 и 218. Это означает, что под рекламу на этой ветке отведено 218 вагонов. То есть в рамках рекламной кампании будет размещено 218 стикеров – по одному в каждом вагоне, пакет из 109 мест предполагает размещение стикеров через вагон. Рекламные места можно кратно увеличивать, но брать меньше минимального пакета нельзя. Например, если в наличии есть свободные места, можно разместить 218+109 стикеров: то есть в одном вагоне будет два стикера, в другом один. Если клиент хочет два стикера в вагоне, пакет составит 218+218. Чем длиннее ветка, тем больше там составов и больше вариантов размещения рекламы: к примеру, на Замоскворецкой линии существуют 5 пакетов рекламных мест – 160/180/320/360/680, следовательно, стикеры будут находиться в каждом вагоне при максимальном пакете в 680 мест.
Первый вид стикеров – 30х40 см, они делятся на подвиды по месту их расположения: первый ярус, второй ярус, скос. Стикеры первого яруса размещены на поверхности между дверью и окном в верхней ее части, второго яруса – в нижней. Если клиент хочет разместить большой стикер на весь простенок, то цена на его размещение устанавливается как за два рекламных места.
Отдельно нужно сказать о пакете на скосе, который кардинально отличается от остальных рекламных мест в вагоне. Скос представляет собой наклонную поверхность между потолком и стеной. Скосы есть не во всех вагонах, например, на Замоскворецкой линии таких вагонов всего 200, то есть клиенты, которые хотят разместить рекламу на этой ветке, смогут взять 680 мест на панели, но не смогут взять 680 мест на скосе, потому что их там просто нет. Ограничение по числу рекламных мест на скосе всегда отражается в прайс-листе, если эта позиция там не указана, значит, пакет размещения на скосе такой же, как и у остальных видов стикеров.
Очень распространенный вид стикеров – 48х12 см на панели. Панель – это горизонтальная, довольно узкая поверхность между потолком и окном либо между дверью и потолком, чем и обусловлен размер стикеров, которые там размещаются. Еще существуют стикеры 35х15 см. Они располагаются на входных дверях в вагонах поездов метро. Их основное преимущество в том, что они двухсторонние, и человек видит их, как находясь в вагоне, так и стоя на перроне.
Тип рекламы в метро, как и другие виды рекламы, зависит от целей и задач, которые преследует рекламодатель, а также от бюджета проводимой рекламной кампании. Для всех видов метрорекламы можно применить единый принцип: чем расположение стикера удобнее для глаз, тем выгоднее там размещать информационные блоки. Если вы хотите рассказать о новом виде товара или услуги, об особенности какой-либо марки, то, конечно, следует брать стикеры большого формата – 30х40 см на панели, чтобы уместился весь объем текста, и при этом его было удобно читать.
Если рекламируются достаточно известные фирмы или же компании, которым достаточно поместить минимум текста, подойдет формат 48х12 см. Если стикеры направлены на прямую имиджевую рекламу – 30х40 на скосе. На это место информационный стикер вешать нельзя – достаточно сложно и неудобно читать текст, оптимальный вариант для этого формата – напоминание о бренде. Реклама на дверях вагонов хороша как для информационной, так и для имиджевой рекламы.
Да, это возможно. При позиционировании в центре вагона рекламных мест 30х40 см I и II яруса размещение осуществляется между второй и третьей дверью в вагоне; рекламных мест 35х15 см – на второй или третьей двери. При позиционировании любого рекламного места в вагонах метро его стоимость увеличивается в 1,15 раз.
Точкой отсчета при подготовке рекламной кампании считается момент, когда готов макет стикера. Сначала его нужно утвердить в юридической службе московского метрополитена. Если в макете нужно сделать правки, то все зависит от того, насколько быстро клиент внесет изменения, но, как правило, утверждение занимает не больше одного дня. Четыре дня отводится на печать стикеров, и семь дней согласно договору идет размещение рекламы в вагонах. Таким образом, если рекламодатель хочет начать рекламную кампанию с первого числа месяца, то за две недели мы должны получить от него заявку и начать работу.
Обычно клиент приносит свой макет, но если у него нет возможности сделать его самостоятельно, мы, конечно, возьмем это на себя
Да. Как правило, рекламная кампания рассчитывается на месяц, по крайней мере, не менее, чем на две недели. А также возможно размещение рекламы на 14, 15, 16 дней и больше. Иногда кампания проводится на протяжении 40 дней, то есть 30+10, возможны и другие варианты. Все вопросы, касающиеся сроков проведения рекламной кампании, вы можете обсудить со своим менеджером.
В метрополитене существуют различные виды щитовой рекламы: эскалаторные щиты, лобовины, световые и несветовые щиты в переходах и вестибюлях. Видов много, но схема размещения одинаковая. Когда клиент решает разместить щитовую рекламу, мы делаем запрос о наличии свободных мест на той или иной станции, интересующей заказчика. Так как очень много мест занято, часто мы не уточняем конкретное место желаемого размещения. Служба метрополитена предоставляет схему станции, на которой обозначены все свободные места с указанием номера каждого и брони.
Следует понять, что такое бронь. Если до нас другая компания уже осуществляла запрос и выбрала себе определенное рекламное место, то на схеме напротив этого рекламного места будет стоять указание – первая бронь (бронь предыдущей компании). А наш запрос уже является второй бронью. Каждому клиенту дается три дня на раздумье. Например, на схеме написано: «вторая бронь до 14 марта».
То есть после 14 марта, если предыдущая компания откажется, это рекламное место можем брать мы. Перепрыгнуть через голову первой брони нельзя даже с гарантированной оплатой. Если место свободно и клиенту оно интересно, независимо от того, когда он планирует там размещаться, клиент может оплатить 10% стоимости этого рекламного места, и оно будет забронировано.
Щит остается в свободной продаже до начала рекламной кампании клиента, оплатившего аванс. Если клиент, оплативший 10%, отказывается от своей брони меньше, чем за два месяца, деньги ему не возвращаются.
Все станции московского метрополитена условно поделены на три категории (группы). Стоимость аренды рекламного щита зависит от станции, на которой он находится. Первая группа – это станции Кольцевой линии и внутри нее. Станции второй группы составляют определенный список, который можно найти в любом прайс-листе на рекламу в метро. В третьей группе находятся станции, не вошедшие в первые две. Размещение щитовой рекламы на станциях второй группы стоит дороже, чем на станциях третьей, самые дорогие – станции первой группы. Помимо этого существует подразделение щитов по эскалаторам. Размещение на спуске стоит дороже, на подъеме – дешевле.
Прежде всего своим местонахождением. Название «эскалаторный щит» говорит само за себя, а вестибюльные щиты размещаются в зоне турникетов – либо впереди, либо за ними. В отличие от эскалаторных, щиты в переходах и вестибюлях могут быть световыми, что придает дополнительную яркость рекламе. Несмотря на то что время контакта с аудиторией у вестибюльных щитов небольшое, на этих позициях очень эффективно размещать информационные указатели салонов красоты, кафе, магазинов и других компаний, расположенных рядом со станцией. Дополнительную привлекательность данному виду рекламы придает и цена: приемлемая стоимость аренды и недорогая печать постера.
Очень часто стикеры на дверях путают с липкой аппликацией на витражах выходных дверей станций метро. Этот вид рекламы относится к станциям, где конструкция входа-выхода предполагает наличие самого витража – неподвижной стеклянной части над дверью. Разместить стикеры можно только сразу на всех оборудованных станциях, а таких в московском метро 35 с общим количеством рекламных мест 175.
Станций, оборудованных под размещение липкой аппликации на дверях вестибюлей, гораздо больше – свыше 130, но рекламные места тоже продаются единым пакетом. Особенности размещения связаны с монтажом и демонтажем самих дверей: летом на входе-выходе остается только один ряд дверей, зимой же их два. Следовательно, пакет мест в сезон весна-лето (с 1 апреля по 31 октября) стоит дешевле, потому что в нем меньшее количество стикеров – всего 1800 штук, в зимнем пакете – 3500.